Наука и техника
Главная » Видео игры » «Dawn of Fantasy Kingdom Wars». Обзор игры

«Dawn of Fantasy Kingdom Wars». Всему свое время

Обзор игры Dawn of Fantasy Kingdom Wars для тех кто ещё никогда не играл в эту игру, и только собирается насладиться всем тем, что даёт эта игра своему игроку...

Рассвет встречает холодную землю и траву, покрытую росой, горожане отходят ото сна и отправляются вспахивать собственные земли. В этот самый момент эльфийский принц был полон напряженного ожидания… Еще бы! Сегодня ему выпал уникальный шанс завладеть собственным поместьем и всей свитой. Название деревеньке принц придумал сразу же – Фендалор.

А вот план по усовершенствованию и усилению собственной крепости пока еще разрабатывался. После добрых вестей главный герой со своим наставником отправился через дремучий лес, наполненный воем волков и блеском кровожадных глаз. Но что-то еще было не так в этом лесу. Скорее всего, размытые текстуры и недостаток полигонов…

Информация о «Dawn of Fantasy» начала появляться еще в далеком 2003 году. Разработчики анонсировали свой проект, представив его как незаурядную MMO с RTS-составляющей в придачу. Звучало это более чем пафосно, ведь в то время на рынке подобных игр можно было встретить лишь однодневные браузерные стратегии, обладающие плохой экономикой, непродуманной системой развития (как героев, так и замков). Ну, а чего еще ждать от приложений для браузера?

А разработчики студии «Reverie» решили «переплюнуть» все то, что уже было создано в этом жанре. «Dawn of Fantasy» обещал превратиться в трехмерный симулятор собственного поместья с продуманной экономикой уровня серии игр «Settlers», осадами и многочисленными сражениями (как в «Stronghold») и тактическими боями (как в «Dark Omen»). То есть на выходе должен был получиться очень интересный продукт, ставящий игрокам задачу сражаться до последнего.

Время пролетело очень быстро. Целых 8 лет ушло на разработку и шлифовку идей и геймплея. Быть может, именно это и сыграло злую шутку с командой «Reverie»; получилось, что все задумки, планы и находки казались идеальными в далеком 2003 году, однако в 2011 все уже стало заезженным и неинтересным. Игра страдала и в техническом плане, имея вылеты, баги, недоработанный баланс. Разработчики смирились с первой неудачной попыткой запустить, казалось бы, гениальный продукт, но сдаваться и не думали. Спустя два года на свет появилась игра «Kingdom Wars».

Путешествие игроков в виртуальном мире начинается со строительства собственной базы. Строительство производится по принципам, присущим браузерным стратегиям: есть свободное пространство, определенные ресурсы, дающие возможность возвести здание. Первоначально на строительство зданий уходит по 20 минут, а потом по часу и более. Самое удивительное, что даже не в этом кроется основная беда. Но разновидностей зданий крайне мало, и после постройки всего необходимого начнется процесс «возделывания» того же набора, но уже по второму, а потом и по третьему кругу.

Вот первое боевое задание… А где все игроки? Почему на этой карте мой отряд бродит в одиночестве?! Дело в том, что разработчики разграничили виртуальный мир для каждого игрока в отдельности. Следовательно, ничего не удастся разглядеть, кроме боевых миссий, заданий и важных точек. Сетовать на такую систему разделения поселений бессмысленно; создавать союзы все еще можно, а пообщаться при необходимости стоит в чате, благо, он не замолкает ни на секунду.

Основные проблемы «Dawn of Fantasy: Kingdom Wars» начинают появляться вместе с первым боем. Отряды перемешиваются, спотыкаются о собственное оружие, не пытаются следовать приказам и действуют крайне безрассудно. К примеру, игрок специально держит в резерве магов-чародеев, главная задача которых - лечить раненых и больных. Казалось бы, обычная ситуация. Но из-за того, что такой герой не может реализовать заклинания издалека, а вооружен всего лишь палкой, его необходимо ставить в первый ряд.

И не важно, что у героя здоровья хватит на один удар неприятеля. Получается, что искусственный интеллект просто поражает своей неадекватностью: солдаты не замечают, что по ним стреляют, важные персоны сами «лезут на рожон», а движение камеры и отдача приказов установлены на одну кнопку. Выходит, что во время жаркого боя проще остановить всю эту вакханалию, посмеяться вдоволь и закрыть игру.

Самый удачный «элемент» «Dawn of Fantasy: Kingdom Wars» - это игроки. Чат никогда не пустует, у ветеранов всегда можно получить пару дельных советов, а с новичков можно взять пример того, как делать не нужно. Впрочем, этого мало для удержания игры на плаву; кооперативные миссии, выправленные баги, адаптация под систему Steamлишними не будут, но для солидного проекта их явно недостаточно. Идея игры уникальна, потенциал огромен, а реализация остается на очень низком уровне. Наверное, придётся снова ждать 8 лет, пока разработчики будут стараться сделать лучше. Или не будут?

Добавить комментарий