Наука и техника
Главная » Видео игры » Чем поведение игроков мужчин отличается от поведения женщин?

Поведение мужчин в MMORPG играх отличается от поведения женщин

отличие поведения игроков женщин от игроков мужчин

Какие различия в ролевых предпочтениях или поведении в MMORPG игре мы можем найти между игроками мужчинами и женщинами? Является ли поведение игроков одинаковым...

Одной из главных особенностей MMORPG игр, является отожествление личности игрока с созданным им персонажем. Когда игрок играет в игру, он проецирует часть самого себя в этот придуманный, виртуальный мир. В этом случае, созданный персонаж или аватар является интересной комбинацией иллюзии и реальности, и содержит некоторую часть личности игрока. Это "Вы" в том смысле, что ваш персонаж говорит, реагирует и действует так, как вы могли бы действовать в реальной жизни. С другой стороны, это конечно совсем "не Вы", поскольку Вас на самом деле там нет. В реальной жизни Вы не лесной эльф, не некромант, а скорее всего обычный человек. Но поскольку игроки тратят много времени на разработку своих персонажей, они как-бы лично вкладывают часть себя в свои аватары. И то, как игрок создавая персонаж делает выбор, является очень показательным.

Какие различия в ролевых предпочтениях или поведении в игре мы можем найти между игроками мужчинами и женщинами? Является ли поведение игроков одинаковым, если рассматривать его с точки зрения половой принадлежности? В среднем, если брать по нескольким популярным играм, игроки женского пола составляют 16% от общего количества. Возраст игроков женского пола значительно старше, чем у игроков мужчин. И как выясняется, игроки мужчины и женщины находят MMORPG игры привлекательными в силу совершенно разных причин.

Так например, уже понятно, что женщины игроки находят возможности социального взаимодействия в игре значительно более привлекательными, чем игроки мужчины. Игроки мужского пола в игре наслаждаются ощущением власти, а женщины рассматривают игру как расширенный чат. Часто женщины регистрируются в игре на пару со своей подругой, затем вместе, постоянно обмениваясь диалогами, проходят тот или иной квест. Женщины намного охотней вступают в различные группы, мужчины же в основном стремятся избегать других игроков и чаще всего объединяются в небольшие коллективы по необходимости.

Гильдии в игре являются одним из видов устойчивой социальной сети. Когда респондентов попросили указать, принадлежат ли они к какой-либо гильдии, 80% игроков ответили положительно. Как мужчины, так и игроки женщины с одинаковой вероятностью вступают в гильдии. На первый взгляд кажется, что в этом вопросе мужчины и женщины равны, но если мы посмотрим немного ближе, мы увидим, что это совсем не так. Как ни странно, женщины значительно чаще занимают какие либо серьёзные должности в Гильдии или находятся на лидерских позициях. Женщины игроки также чаще участвуют в каких либо событиях гильдии, чем игроки мужчины. Таким образом, не удивительно, что женщины игроки находят принадлежность к гильдии значительно более приятным делом, чем мужчины.

    Несколько MMORPG игр для примера:
  • Royal Quest - мир Аура, магия, технология и алхимия
  • Drakensang - Знаменитая сага Drakensang продолжается...
  • DarkOrbit - космос в третьем тысячелетии, борьба с последствиями техногенной катастрофы...

Женщины как и мужчины охотно участвуют в "групповом" убийстве МОБов. Разница скорее всего в том, что в центре внимания женщин построение отношений при охоте и обсуждение процесса как в чате, тогда как для мужчин игроков, чат нужен для координирования планов сражения. Поэтому женщинам игрокам важнее найти социальных партнеров, в то время как мужчины игроки предпочитают найти партнеров для охоты. Женщинам игрокам важны эмоции, поскольку они облегчают развитие социальной сплоченности во время игры, мужчин же привлекает выполнение действий, поиск оружия, разработка заклинаний, что позволит убить ещё больше МОБов.

Женщины игроки значительно чаще заводят в игре друзей, при этом они отмечают, что дружба в игре намного крепче по сравнению с их реальной дружбой, в то время как мужчины игроки значительно чаще чувствуют, что их дружба в игре не приблизилась к их дружбе в реальной жизни. Следствием этого является и отношение к игре, женщины игроки считают, что из игры можно извлечь намного больше, чем это представляется игрокам мужского пола.

Около 70% женщин, играющих в MMORPG игры находят себе романтического партнера. Причём женщины-игроки и значительно чаще, чем мужчины игроки пытаются завязать романтические отношения с другим персонажем или даже влюбляются в другого персонажа или игрока. И наконец, мы видим что женщины чаще имеют привязанность к своему персонажу. Респондентам был задан вопрос, будут ли они продавать своего главного героя по цене, соответствующей его уровню. По сравнению с мужчинами игроками, женщины значительно реже были готовы продавать свои аватары, поскольку в них ими было вложено много эмоционального.

Добавить комментарий