Наука и техника
Главная » Видео игры » Обучение и изучение поведения игроков в MMORPG играх

Обучение и изучение поведения игроков в MMORPG играх

обучение в играх

Учёные предлагают использовать MMORPG игры для изучения социального поведения общества и отдельных групп людей, а также создать новый способ обучения в играх...

Поскольку окружающий нас мир чрезвычайно сложен, учёным всегда было тяжело отследить социальные связи людей. Но как считает Стефан Турнер, профессор естествознания из Вены, поскольку все больше и больше людей играют в компьютерные игры в придуманном цифровом мире, можно легко узнать все параметры их жизни и отследить взаимодействие с другими людьми. Это дает прекрасную возможность для изучения общества и отдельных групп людей, а также даёт возможность создать новый способ преподавания.

Многопользовательские ролевые онлайн-игры, также называемые MMORPG, давно уже стали массовым социальным явлением. Большое число людей тратят огромное количество времени играя в онлайн игры. В играх MMORPG обычно нет определенной цели, игроки могут делать то, что они хотят. "Они встречают других игроков, сотрудничают друг с другом, конкурируют, формируют бизнес-группы, дружат, враждуют и т.д.", говорит Стефан Турнер. "Мы учёные, с другой стороны , можем записать все, что они в этих играх делают". Уже сейчас понятно, что многопользовательские игры воссоздают вид отношений и социального поведения, которыми руководствуются люди в реальной жизни." В игре мы обладаем полным набором информации по общественному поведению, и это замечательный материал для социальных исследований!

Возьмём для примера такую MMORPG игру, как Darck Orbit, бесплатная браузерная многопользовательская игра, которая уже имеет миллионы пользователей по всему миру. Игроки могут примкнуть к одному из кланов, бороться с врагами, выбирать снаряжение и экипировку и создавать уникального и сильного игрока, получают возможность вести бои с тысячами реальных противников со всех уголков земного шара. В Dark Orbit уже зарегистрировано около 29 млн. человек, а одновременно играют - около 80 тысяч активных игроков.

Огромное количество людей играющих в MMORPG игры позволяет изучить социальное и коллективное поведение игроков. Например, учёные обратили внимание на такой вопрос, в чём отличие поведения в играх женщин от поведения мужчин? Кроме этого, учёные попытались разобраться с вопросом о соотношении хорошего и плохого поведения. Вывод оказался очень интересным, получилось что хорошее поведение и плохое поведение игроков имеют одинаковое соотношение с поведением людей в реальном мире. Результаты исследований были опубликованы в нескольких научных докладах на сайте Scientific Reports.

В связи с популярностью MMORPG игр, открывается ещё одна интересная возможность, а именно обучение во время игры. "То, что мы хотим сделать, это чтобы люди получали образование играя за компьютером" - говорит Стефан Турнер. Например, Вы начинаете эту игру с нуля, и чтобы добраться до более высокого уровня вам необходимо выполнить некоторые задачи. В зависимости от вашего уровня, вам ставятся задачи в которых можно научиться считать.

Или вы могли бы полететь на Марс. В этом случае, вам необходимо построить ракету, поэтому вы должны понять, как она функционирует, рассчитать химические реакций и т.д. Необходимо узнать, как работает гравитация, чтобы определить траекторию полёта к красной планете. Вы даже не заметите как постепенно вы начнёте учиться, потому что будете сосредоточены на задаче, которую хотите достичь. Возможно, когда вы долетите до Марса, то сможете получить образование инженера! Когда студенты соберут определенное количество баллов в задаче, это может означать, что они приобрели определенный уровень знаний.

-"В западных странах, особенно в Европе, качество образования падает», продолжает Thurner. «Нам нужны новые подходы. Старый способ не очень стимулирует к получению знаний, и он становится не очень эффективным. Учёные пытаются найти новые методы образования и получения знаний, например обучение во время игры".

Добавить комментарий